Top.Mail.Ru
Версия для слабовидящих
RuEn
Справочная университета
+7 (495) 609-67-00

Методические указания по разработке учебного издания

Методические указания по разработке учебного издания

Учебная литература имеет свое четко определенное читательское и целевой назначение. В системе средств обучения основной функцией учебных изданий является обеспечение самостоятельной работы студентов по овладению знаниями и их закреплению. Под учебной литературой понимаются учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия.

Учебное издание – издание, содержащее учебные задания и теоретические сведения для их решения (по всей дисциплине или отдельным разделам) в соответствии с целями учебной дисциплины, включающее разнообразные материалы для поддержки обучающегося, а также материалы для самоконтроля и контроля.

Общий порядок разработки учебного издания

  1. Определение роли и места данной учебной дисциплины в подготовке специалиста с учетом требований ФГОС ВО и учебной программы и конкретизация на этой основе задач обучения и воспитания, решаемых в процессе преподавания курса.

  2. Определение характера и объема знаний, которые должны быть усвоены обучающимся при изучении всего курса, его тем и каждого вопроса темы.

  3. Выявление объема знаний, полученных в результате изучения ранее пройденных дисциплин, и использование результатов этого выявления при определении характера и объема знаний по каждому вопросу темы, по каждой теме и по всему курсу.

  4. Определение логической и дидактической последовательности передачи учебной информации для приобретения знаний, выработки умений и навыков, воспроизведение и использование предшествующих знаний при изучении каждого вопроса темы, каждой темы и всего курса.

  5. Разработка структуры учебного пособия, разделение излагаемого программного материала на методически оправданные структурные элементы: разделы, подразделы, параграфы.

В достижении высокого научно-методического уровня изложения материала главным является его доступность, последовательность и системность. При этом существуют два метода, не исключающих друг друга. Согласно первому излагаются общие понятия и определения, а затем даются их раскрытия. Согласно второму – рассматриваются частные проблемы, подводящие обучающегося к общим выводам и определениям.

Требования, предъявляемые к учебной литературе

Общие требования

Соответствие рабочей программе дисциплины, т.е. ФГОС (содержание: знать, уметь, владеть; объем и порядок изучения дисциплины). Оглавление учебника должно соответствовать всему перечню разделов учебной программы; оглавление руководства к практическим занятиям - тематическому плану практических занятий в учебной программе.

Преемственность и взаимосогласованность учебных изданий для разных образовательных уровней как внутри одной дисциплины, так и между всеми дисциплинами учебного плана; соблюдение принципа интеграции фундаментальных и клинических дисциплин, а также преемственность между этапами высшего и послевузовского образования.

Прикладной характер, содержать ту информацию, которая будет непосредственно востребована в профессиональной деятельности.

Требования к содержанию

Самодостаточность. Учебник должен содержать основную информацию по дисциплине. В Приложениях должна быть представлена дополнительная информация: словарь терминов и авторский справочник. В них кратко и мелким шрифтом поясняются встречающиеся в тексте смежные понятия и приводятся краткие историко-биографические сведения об основных этапах развития данной дисциплины и вкладе в ее развитие отечественных и зарубежных ученых. Это расширяет границы учебника, не утяжеляя основной текст, и облегчает поиск необходимой для понимания информации в рамках данного издания. Приложения также должны содержать указатели (предметный, именной и лекарственных средств), программу дисциплины, список условных сокращений и рекомендованной литературы (за последние 3 года, включая адреса электронных баз данных, доступных через Интернет).

Наглядность. Текст должен сопровождаться схемами, рисунками и фотографиями, облегчающими восприятие материала, но не повторяющими его.

Наличие тестовых вопросов с пояснениями (ситуационных клинических и пр. задач). Тестовые вопросы с обязательными пояснениями и разборы клинических ситуаций помогают подготовиться к итоговой аттестации, а затем и к сертификации специалиста.

Требования к качеству информации

Соответствие последним достижениям науки и клинической практики.

Точность, достоверность и обоснованность приводимых сведений.

Использование принципов доказательной медицины, стандартизации диагностических и лечебных процедур.

Использование последних классификаций и номенклатур: МКБ-10, Международная система единиц СИ, анатомическая классификация (Nomina Anatomica)

Соответствие названий лекарственных средств Государственному реестру лекарственных средств; первым должно упоминаться международное непатентованное название (МНН), затем наиболее часто используемые в России торговые наименования.

Требовании к стилю изложения

Рубрикация. Структура текста задается заранее — от названия главы и раздела, через подразделы, рубрики и подрубрики до отдельного предложения. Благодаря жесткой структуре текста «выжимается вода» и легче избежать повторов. Таким текстом удобно пользоваться и. скользя взглядом по страницам и заголовкам, находить искомое: его легко обновлять, дополнять и издавать в электронном виде. Однако это не означает, что текст должен быть представлен в виде «сухого» справочника. Он должен содержать эмоционально окрашенные связующие элементы, легко и с интересом читаться.

  • Системность, последовательность и простота изложения без излишних подробностей.

  • Четкость определений, доступность их для понимания студентами соответствующих курсов.

  • Однозначность употребления терминов, последовательное обозначение одним термином однородных предметов и явлений.

  • Соблюдение норм современного русского языка.

  • Выделение ключевых позиций по тексту полужирным шрифтом или другим способом.

Требования к оформлению текста

Текст набирается через полтора интервала шрифтом Times New Roman, размер кегля 14. Поля: верхнее, нижнее, правое, левое – 2 см. Ориентация – книжная. Выравнивание текста – по ширине. Нумеруют рукопись, начиная с третьей страницы. Номера страниц проставляются арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру. Таблицы и рисунки (в виде четких картинок) в вертикальном виде встраиваются в текст. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенной точкой. Приложения располагают в самом конце работы в порядке упоминания их в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы.

Аннотацию пишут кратко, отмечая главные характеристики будущего издания. В ней указываются вид издания, цель написания и целевая аудитория. Можно кратко охарактеризовать основные части рукописи.

Введение (предисловие) обязательно для учебного издания. В нем более подробно, чем в аннотации, раскрывают его  характеристику и историю создания. Делают детальный обзор глав, упоминают источники, из которых взяты те или иные материалы. Характеризуют порядок расположения информации.

sexi vidio gujrati pornfactory.info pron telugu رسوم سكس beautypornvids.com جنس ثلاثي nude indian models 3gpjizz.mobi sexy blue picture english axemovies in sumoporn.mobi hot indian girl porn hindi sexy film video fukando.mobi pornhub sunny leon sumona chakravarti nude teenpornolarim.com hidden hot videos tir shillong pornozavr.net indian bangalore sex dungarpur to banswara hotindianporn.mobi handjob sex anime guro hentaigallery.org hentai hero academia فليم جنس gekso.org سكس الام الممحونه slim girl sex videos indiansexbar.mobi tamilrockers.nu open sex park hotmoza.tv tamilnadu sexy picture tamil bf video desisexy.org emma watson breast heather jayne nude popsexy.net tamil xxx vidoes hindi video sexy hd download porndor.org alia bhatt ass